Рецензия на потрясающий концерт Ингольфа Вундера с Лондонским симфоническим оркестром в церкви Святого Луки
Австрийский пианист и призер знаменитого конкурса имени Шопена в Варшаве в 2010 году Ингольф Вундер (Ingolf Wunder) продолжает исполнять произведения Шопена в качестве своей визитной карточки.
На этот раз он поместил их в очаровательный контекст на открытии в церкви Святого Луки первого в этом сезоне концерта Лондонского симфонического оркестра, курируемого BBC Radio 3. В своей программе он примирил трех величайших композиторов-пианистов в музыкальной истории: Шопена, Листа и Бартока, а переходы между ними зачастую оставались незамеченными для невнимательных зрителей.
Все три композитора появились благодаря фольклорным традициям Восточной Европы, но их жизнеописание не является нашей целью. На концерте не было мазурки Шопена или чардаша Листа, но на открытии программы Вундер играл последние семь из пятнадцати венгерских народных песен Бартока, написанных им около века назад.
Вундер приберег свою виртуозность до конца концерта, когда он смог насладиться исполнением относительно простых отрывков произведений Бартока, извлекая из рояля поразительные звуки. Некоторые из этих отрывков длились не более 30 секунд, но, будучи соединенные, они воплощали историю.
Многие почитают Вундера за его культивирование Шопена, но в этом пристрастии нет ничего удивительного, учитывая, что он был учеником одного из наиболее аристократичных польских пианистов Адама Харасевича (Adam Harasiewicz). Играя два последних ноктюрна Шопена, он показал непревзойденную плавность и непринужденность перехода между звуками, соединив мечтательные завораживающие отрывки в единое целое. Возможно, это равновесие было немного излишним, ведь богатство ноктюрнов в их контрастности.
Исполняя произведения Листа, он выступал все с той же пианистической утонченностью. Мефисто-вальс №1 исполнялся с такими теплотой и цветом, что его кульминация приобрела почти оркестровый размах. Вундер также показал всю проницательность страсти Сонета Петрарки №104.
Редко слышимый и чрезвычайно требовательный к мастерству музыканта (два связанных факта), оперный парафраз Листа — «Гексамерон» стал кульминацией всех парафразов. Основываясь на активной части оперы Пуритане Беллини, Лист использовал для «Гексамерона» отрывки произведений еще четырех композиторов, которые словно пытались заглушить друг друга. Только перерывы на Шопена позволяли немного передохнуть. Исполняя свою виртуозную рискованную игру, Вундер привел свой сольный концерт к потрясающему завершению.
Источник: The Telegraph